BFM.Ru,
24 августа 2020 г.
Индивидуализация ОСАГО: кто выиграет от нового закона? 309 просмотров
В России с 24 августа действует закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. При формировании цены полиса будут учитывать личные характеристики водителя — в частности, как он соблюдает правила дорожного движения.
Стоимость полиса ОСАГО теперь будет больше для злостных нарушителей ПДД. Речь идет о выезде на встречку, проезд на красный свет и превышение скорости более чем на 60 километров в час.
Однако если водитель нарушил правила лишь единожды, карать рублем страховщики его не будут. Повышение тарифа предусмотрено при повторных нарушениях в течение года, причем зафиксированных инспекторами ГИБДД, а не камерами. Вырастет цена полиса и для тех, кого лишили прав за вождение в пьяном виде, а также оставившим место аварии или причинившим ущерб здоровью участников ДТП.
Как сообщает Центробанк, тарифный коридор изменится на 10% в сторону повышения и понижения — для физлиц, на 20% — для юрлиц, и на 30% — для такси. Получается, что добросовестный водитель от этих нововведений только выиграет, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
Игорь Моржаретто, автоэксперт: «Мы — автомобилисты в целом — хотели бы, чтобы стоимость полисов ОСАГО была привязана больше к человеку с его плюсами в первую очередь, чем к железному автомобилю или какому-нибудь региональному коэффициенту, то есть некоему обезличенному показателю. Другое дело, как это будет в жизни, пока это еще не очень хорошо представляют не только автомобилисты, но и страховые компании. Речь идет только о тех нарушениях, которые фиксируются с помощью сотрудников полиции. Но сотрудников полиции сейчас на дорогах достаточно мало, поэтому, к сожалению, с этой точки зрения, как мне кажется, пункт пока работать не будет».
Помимо нарушения ПДД или правил эксплуатации автомобиля, при формировании цены будут учитывать и другие факторы риска. К примеру, владелец спортивного автомобиля заплатит больше, нежели обладатель минивэна, так как в последнем часто возят большую семью и водители более аккуратны на дорогах, объясняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
— По примерным оценкам Российского союза автостраховщиков, 15-20% автовладельцев относятся к так называемой проблемной, более рисковой группе клиентов, и, наверное, тарифы, средняя премия для них увеличится, а 80-85% автовладельцев, скорее всего, получат либо тот же тариф, либо даже снижение.
— Что будет считаться основанием для повышения тарифа?
— Тип транспортного средства: легковой автомобиль, минивэн, джип, спортивный автомобиль. Характеристики, связанные с самим человеком, то есть семейное положение, количество детей, может быть, количество автомобилей, которое у него есть. Факторы будут разные. Страховые компании будут их определять на основании своей статистики.
Подобную статистику страховые компании накопили в сегменте каско, так что апеллировать есть чем. Центробанк определил ряд критериев, которые использовать нельзя — они касаются в том числе дискриминации по расовому, национальному, языковому признаку. Страховщики также могут учитывать фактор лояльности клиента, то есть когда договор ОСАГО продлевается в той же компании.
Однако рассчитывать тарифы по-новому пока не получится. Сначала нужно внести поправки в постановление правительства 2005 года «Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО», чтобы разрешить ГИБДД передавать данные о нарушениях Российскому союзу автостраховщиков. Страховые компании уже будут брать сведения из базы РСА, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Виталий Княгиничев руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах»:
«Техническая реализация пока находится в стадии разработки, мы ее ожидаем. В ближайшее время практически ничего не изменится. Будет изменяться все по мере накопления статистики. Поэтому ждать каких-то резких изменений до конца года, мне кажется, не стоит. Понятно, что есть конкуренция. Страховые компании будут стремиться хороших водителей получить к себе в портфель. Поэтому конкурентная борьба начнется сразу. Но пока будут использоваться критерии, которые были и раньше».
По подсчетам «Коммерсанта» с учетом новых данных почти в двух сотнях населенных пунктах снизится один из самых популярных коэффициентов ОСАГО — территориальный — в среднем на 3-5%.
Лейла ЯКИМЫЧЕВА
Вся пресса за 24 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Агенты без страховки

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Мировая торговля опасается пролива

|
|
Известия, 16 июня 2025 г.
Нефтяным важно: власти компенсируют затраты на безопасность объектов ТЭК

|
15 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 15 июня 2025 г.
Страховщики отметили рост спроса на добровольное медицинское страхование

|
|
РБК.Кавказ, 15 июня 2025 г.
На Кубани и Ставрополье из-за заморозков пострадали плодовые сады

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 15 июня 2025 г.
Петицию за ликвидацию системы ОСМС создали в Казахстане

|
14 июня 2025 г.

|
|
Финам.Ru, 14 июня 2025 г.
Из-за напряженности на Ближнем Востоке возрастет стоимость страховки на нефтяные танкеры

|
|
Профиль (on-line), 14 июня 2025 г.
Камеры с большой дороги: полисы ОСАГО будут проверять в автоматическом режиме

|
12 июня 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 12 июня 2025 г.
120 долларов за клизму, 50 тысяч долларов за перелом: российские туристы жалуются на курортных медиков

|
11 июня 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 11 июня 2025 г.
Ставки, спрос, риски: как меняется рынок морской логистики

|
|
Финмаркет, 11 июня 2025 г.
Бюджет ФФОМС увеличится на 600 млрд руб. в 2025г, это гарантирует оказание бесплатной медпомощи в полном объеме – глава ФФОМС

|
|
Финмаркет, 11 июня 2025 г.
Законопроект с поправками в НК РФ о льготах по программам долгосрочного страхования жизни принят Госдумой в I чтении

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|